Индустрия красоты — отрасль, занимающаяся косметическим обслуживанием. Речь идёт о салонах красоты, к которым также относятся парикмахерские, спа-салоны и др. Кроме того, индустрия красоты включает промышленность, производящую косметические средства.

Наряду с профильными специалистами одним из ключевых сотрудников салона красоты является его администратор. Этот человек должен не только разбираться в тонкостях оказываемых услуг, таких как массаж, маникюр, педикюр, окрашивание волос, солярий, стрижка волос, эпиляция и депиляция, — главное, он должен уметь находить общий язык с клиентом. Зачастую администратор салона красоты выполняет и функции секретаря, работая на ресепшен. От него зависит, насколько рабочая обстановка складывается в коллективе, а также он транслирует дружелюбное отношение к клиентам: готовность оказать помощь, объяснить, помочь сделать выбор.

В Казахстане, как и во многих других странах, основными клиентами салонов красоты являются женщины. Администратор салона красоты, общаясь с клиентами, должен учитывать специфику своей целевой аудитории: либо это демократический салон в спальном районе, либо элитный в центре города. Чаще всего администраторами работают женщины. Само собой разумеется, что они должны хорошо и ухоженно выглядеть, так как их внешний вид — лучшая реклама для салона.

При этом акцент только на внешние данные является ошибкой. Не стоит забывать, что индустрия красоты — это сложный высококонкурентный бизнес, поэтому сотрудник, работающий с клиентами, должен быть не только красивым, но и умным, обладать сильными коммуникативными навыками, а также управленческими способностями, позволяющими эффективно организовать работу множества специалистов, управлять записью клиентов, а также разрешать возможные конфликтные ситуации.

Стоит упомянуть и других специалистов, которые задействованы в индустрии красоты наряду с администратором: парикмахер, визажист, косметолог, стилист, нейл-дизайнер, лэшмейкер и др.

Несмотря на кажущееся обилие салонов красоты, надо отметить, что потенциал этого бизнеса вКахахстане ещё очень велик: в других странах этих заведений на душу населения приходится гораздо больше. Вероятно, со временем, благодаря повышению благосостояния людей и распространению культа красоты, пропагандируемого массмедиа, востребованность получения косметологических услуг в специальных заведениях будет возрастать.

Многие люди приходят в профессию администратора салона красоты из других специальностей, не имея соответствующего опыта, навыков и знаний. Но эта проблема легко решаема, так как сейчас много специальных курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.